вторник, 16 августа 2011 г.

Путёвые заметки.Манифест.Шаг последний...

Вот и закончилось мое обучение на дистанционных курсах"Дванольный библиотекарь".Скажу честно,даже грустно вдруг стало как-то...Подводя итоги,вспоминаю Летнюю школу молодых библиотекарей в 2010 году в Новосибирске.Тогда нам зачитывали Манифест библиотекаря 2.0.
Сегодня я могу под ним подписаться.


В 2006 году американский библиотекарь,специализирующийся в области информационных технологий,Лаура Коэн,создала и разместила в интернете тот самый Манифест.За последние годы произошли большие изменения в сфере ИТ,однако принципы,сформулированные Коэн,актуальны и сегодня:


-Я буду изучать уровень информационной грамотности своих пользователей для того,чтобы повысить качество их обслуживания.
-Я всегда буду давать честную оценку положению дел в библиотеке и содействовать внедрению инноваций.
-Я стану активным участником модификаций в своей библиотеке.
-Я признаю,что библиотеки меняются медленно и буду вместе со своими коллегами содействовать внедрению инноваций.
-У меня хватит мужества на внедрение в библиотеку новых(порой революционных форм обслуживания),не смотря на активное сопротивление некоторых моих коллег.
-Я буду радоваться позитивным изменениям в своей библиотеке и постараюсь передать свой настрой коллегам и пользователям.
-Я готов отказаться от традиционных,десятилетиями проверенных форм библиотечного обслуживания,если предлагаемые инновации делают библиотеку более востребованней.
-Я не боюсь делать ошибки в своей экспериментальной работе.
-Я буду всячески способствовать применению в библиотеке таких сервисов как Google,поскольку они очень востребованы пользователями и позволяют значительно повысит уровень обслуживания.
-Я буду находиться в тесном контакте с пользователями как в онлайне,так и в физическом пространстве библиотеки.
-Я буду способствовать созданию блогов библиотечной администрацией.
-Я буду стремиться сделать библиотечную профессию более значимой и ролевантной в сфере информационной культуры.

11 комментариев:

  1. Не грусти,умница,это не конец,это только начало. Мы тоже были в некотором унынии после супер-активного курса,но те,кто остался в сети,еще больше за это время сдружились и идут плечом к плечу,ноздря в ноздрю и т.д. Так что все нормально:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне нравится, что именно этот Манифест привлек внимание автора блога. Скорее всего, это означает, что самообразование даром не прошло - "-Я буду стремиться сделать библиотечную профессию более значимой и ролевантной в сфере информационной культуры." Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за поддержку!:)У меня такие перспективы дальнейшего самообразования- в октябре новые курсы намечаются(участие в проекте "Вики Сибириада").Да и с блогом,я думаю,скучно не будет.К тому же у меня столько настоящих и будущих друзей:попоулярные блогини комментируют мои посты,невероятно продвинутые коллеги читают мой блог:)Одно общение с вами-это уже самообразование и просто человеческая поддержка!Спасибо всем,кто со мной:)

    ОтветитьУдалить
  4. Умница, ты настоящая умница! С окончанием курсов!

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляю! Думаю, это только начало, а не конец :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!
    -К приему новой информации будь готов!
    -Всегда готов!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю!!!Очень рада!Я уверена, что это начало.И начало-достойное!Умница!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо,Н.В.!Вы и на море Книжку читаете:)

    ОтветитьУдалить
  9. Успехов, успехов, и еще раз успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое!Рада видеть вас в друзьях:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...