вторник, 15 ноября 2011 г.

Прыжок с парашютом или Если вам скучно на работе.



Когда я задумала прыгнуть с парашютом, коллеги спросили меня: «Как тебя понимать?» На что ответить мне оставалось одно: «Понимать меня не обязательно, обязательно любить и кормить вовремя»
Все, конечно, сразу бросились ставить чайники. Т.к. терять какой-никакой, а генератор идей им не хотелось. А я, возомнив из себя ценную офисную технику, уселась в кресло с любимой книгой про Алису. «А вот интересно,- думала я, - если бы у меня был свой собственный мир, что было бы?». «Скорее всего, в нем было бы все чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что все было бы тем, чем оно не является» - ответил мне голос разума. «Тьфу ты!» -рассердилась я и, не дожидаясь шумящих чайников, пошла прыгать с парашютом.

Прыжок мой, скажу я вам, получился затяжным. Ведь прыгала я не куда попало, а на блогерскую платформу. До сих пор скачу по ней с тем же ощущением – перехватывания горла в порыве счастья, и никак не могу остановиться.


«Если бы каждый человек занимался своим делом, то Земля вертелась бы быстрее» - подумала я и занялась сетевой проектной деятельностью. Земля завертелась так быстро, что ночь сменяла день без остановки. А я, вспомнив о своем книжном образе и предназначении, решила взяться за старое. И затеяла проект по возрождению читательских дневников. Мне сказали: «Бессмысленно и не ново». А я ответила: «Если все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? К тому же все новое – хорошо забытое старое». Для проекта у меня была куча причин и отличные сетевые условия в проекте "ВикиСибириаДа".

Причина  № раз: читательский дневник современного поколения – это впечатления от прочитанной книги в новом электронном формате:
Причина № два: идеей электронного дневника детей-читателей можно привлечь к более внимательному и вдумчивому чтению
Причина № много: создание дневников способствует расширению кругозора, совершенствованию речи. Развивается информационная грамотность(моя любимая тема), приобретаются навыки сетевого общения(еще одна моя любимая тема), формируются умения самостоятельного отбора и представления информации.
В доброй вики-среде доброго проекта Новосибирской бластной детской библиотеки им.М.Горького  я сразу же замахнулась провести мастер класс для библиотекарей-участников дистанционного обучения(опять любимая тема повышения информационной грамотности). Часа два я отчаивалась…с вареньем и сладкими булочками, а потом пришли они…продвинутые, и мне помогли.

Теперь  я предлагаю 8 вариантов современных электронных дневников, на идею которых с удовольствием откликнулись все наши активные читатели! «Да здравствуют неименины!» - обрадовалась я и решила устроить очные и виртуальные консультации для всех желающих освоить дванольно – дневниковые сервисы. В очередной раз подпрыгнув на тепленькой блогерской платформе, мне захотелось круто продолжить тему дневников. И придумать блог-проект. Как говорила безумная герцогиня в Алисе в стране Чудес: «Не лезь на двадцать ступенек, если не знаешь, как надо приземляться!».Но я полезла.
И взялась за организацию в вики регионального конкурс «Электронных читательских дневников». А работы захотела разместить в одноименном блоге. Имея хороший опыт участия в Параде библиотечных блогов, у меня снова есть, где поучиться в организации блога-проекта. Варианты возможных дневников можно посмотреть здесь. "Сначала казнь!Потом суд".Жду ваших впечатлений мои дорогие Книжкочитатели.
Задумав один блог-проект, я, минуты через две, задумала еще один. «Но ведь мы все в этом мире сумасшедшие?». В перспективе на завтра...а впрочем об этом "завтра":)
Блоги, блоги, блоги…Не иначе как прыжков с парашютом уже за сотню перевалило. «Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!».
Ну вот, уже и не знаю, что сказать. «Если не знаешь, что сказать, делай реверанс, это сокращает время».  Вот вам мой реверанс. Это все на сегодня. «А про вчера я рассказывать не буду, потому что вчера я была совсем другая».
                                       
    
P.S.Самым первым электронный дневник сделал Алексей Яковлев,наш ну ооочень активный читатель. Вот его первая 3D-книжка.


9 комментариев:

  1. Оксана! Прыжок с парашютом про блоги - это в яблочко! Вот только "разумных" не там ищете: в блогерской среде их нет. Мы ведь все в своё время прыгнули - причем без подстраховки - а кто же из "разумных" способен на это?

    ОтветитьУдалить
  2. HelenKa,вы знаете,я уже "успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит одно только удивительное",мне "показалось бы скучно и глупо, если бы жизнь опять пошла по-обычному":)

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, удивительно, что Алиса так актуальна в последнее время, я с ней тоже вместе пост писала (Легко ли быть школьным библиотекарем в стране чудес) или это страна чудес у нас такая?...

    ОтветитьУдалить
  4. Читательские дневники в вики осваивать пытаемся, у нас совместный проект с Талицей после встречи на РБА. Пока ничего не понимаю, делаю, что диктуют. Очень хочется пройти Ваш мастер-класс, но руки не доходят, надеюсь дойдут когда-то. Если будут вопросы, как Вам писать?

    ОтветитьУдалить
  5. Evdokia,страна у нас и правда чудесная!Иначе не назовешь:)Ваш пост помню.Когда писала свой,все время думала-не повторяюсь ли?Поэтому написала:"Сначала казнь,потом суд":)Ну очень актуальна страна чудес для нас-блогеров!
    А на счет дневников,буду рада помочь!Нашла вас на фейсбуке,ловите привет!!

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, ты молодец! А я к вики-обучению не смогла присоединиться по ряду причин, в том числе и технических. Как и у Евдокии, может руки дойдут, когда возможности появятся.

    ОтветитьУдалить
  7. Любовь Михайловна,вы у нас же мировая,обязательно руки дойдут!

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, Добрый день! Внесла твой блог в Перечень библиотечных блогов здесь
    БИБЛИОШКОЛА
    И здесь
    Миры БИБЛИОТЕК
    С добрыми пожеланиями Любовь Брюхова

    ОтветитьУдалить
  9. Любовь Михайловна,спасибо!Какую вы громадную работу проделали!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...