суббота, 3 декабря 2011 г.

Братство кольца

В ролях: девушка в белом - Н.В.Морозова,
мальчик с длинными ушами - я


"Опасное это дело, Фродо, выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно куда тебя занесет." И надо было бы мне хоть немного бояться, отправляясь на Неконференцию блогеров в Екатеринбург, а я ...очень боялась. 
Получив благословение от моего наставника, учителя и вдохновителя, прихватив немного провизии, я отправилась в путь.
Поезд нехотя тронулся с места. "Чего он так разозлился? Взяли-то пару морковок! И немного капусты, и те три мешка картошки, которые мы взяли на прошлой неделе, и грибы, которые мы стащили три недели назад.Знаешь, Пиппин, он горячится по пустякам!"  Через минуту мне снова стало страшно. Что принесет  эта авантюрная поездка, в которую я собралась за два дня?

"— Я хотел бы, чтобы не было кольца, чтобы ничего этого не было!
— Так думают все, на чью долю выпадает подобное, но это не им решать. В наших силах решать только что делать со временем, что нам отпущено."
Быстро решив, что делать со временем, я начала спать. А когда закончила, за окошком вагона необыкновенно красиво светился ночной город первого блогера в России. Екатеринбург с размаху влетел в мое сердце романтика. "Белые башни Эктелиона, сверкающие, как наконечник жемчужно – серебряной иглы. На вершине – утренний бриз развевает знамена…" Встречая утро в гостинице с моими новоиспеченными подружками из Сарова, мне хотелось летать. Ведь с самого начало все пошло лучше, чем мечталось.
Хатка бобра:)
Знакомство с городом и начало процесса "развиртуализации" (термин впервые услышала от М.В.Ивашиной) положили хорошее начало всей командировки в целом. Говорить полтора поста о том, какое впечатление на меня произвел город, я не буду(хотя очень хочется). Лучше сделаю кино и встрою его P.S
Поделюсь вооооооооот такими впечатлениями о "Неконфе", как о вооооооооот таком событии для библиотечных блогеров. Ведь это действительно была НЕконференция. Никакого намека на скучность, однообразие и невыносимую официальность, не смотря на важность и масштабность обсуждаемых вопросов, решаемых проблем. Два дня как один миг. Атмосфера поддержки, доброго отношения и взаимопонимания. 
Когда я шла за трибуну со своей "печей-кучей", еще не успела "вживую" пообщаться с виртуальными друзьями, но их поддержку чувствовала кожей. 
"— Отныне вы будете Братством Кольца!
— Отлично! Когда начинать?"

                                 

Начали сразу же, "не отходя от кассы". Один за одним "развиртуализовывались" герои ненаписанных книг - Людмила Евдокимова, Любовь Брюхова, Екатерина Василькова и Елена Качева. Все такие же настоящие  и открытые, улыбчивые, как и в виртуале. Только звучащие, смеющиеся.
 Шикарной, удивительной оказалась М.В.Ивашина - метр блогеров  и организатор первой международной конференции. 
"Мы не выбираем времена, мы можем лишь решать, как жить во времена, которые выбрали для нас." В дискуссиях, мастер-классах активно и продуктивно работали библиотекари нового поколения.
Катерина Ефимова дискуссионно, на основе итогов опроса в блоге, учила сетевому этикету. Вадим Москалев (г.Москва, Библиотека-читальня им.И.С.Тургенева) говорил о библиотеке в социальных сетях: "Быть там, где читатель" - вопросы о том, как поступать с многочисленными электронными представительствами библиотек, о том, что везде должна быть система, о качестве ресурсов. "Как создать блог за 10 минут" показали Екатерина Василькова  (г.Новочебоксарск, Библиотека семейного чтения им.Н.Николаева) и Андрей Федоров (г.Чебоксары, Чувашский государственный университет культуры и искусств). В практическом задании "Создать блог, обозначив его цель,аудиторию и задачи", мне повезло попасть в самую веселую,как мне показалось, группу. Мы сдали проект позже всех, но зато было весело:) К тому же, бояться рядом с такими блогерами было нечего.
Рядом мой учитель. Эх, море по колено!
"И слабейший из смертных может изменить ход будущего", думала я о себе во время мастер-класса Е.Г.Смутневой, ведь тема "ВикиСибириаДы" была  такой родной и знакомой. Среда моей активной деятельности на данный момент.
Очень вдохновила и порадовала интеллектуальная дуэль "Власть Читателя" с участием  дуэлянтов: Евгения Зашихина, главного редактора издательства "Сократ", Вячеслава Токмакова, программиста, автора известной интерактивной игры "Огневушкин дозор" и секундантов - Андрея Фёдорова и Вадима Москалёва. Дуэль проходила очень интересно, оживленно. Вопросы компрометировали, ответы - искрили остроумием. 
"— Что же нам делать?
— Тебе побиться о ворота головой, может сломаются! А мне отдохнуть от глупых вопросов и попытаться вспомнить заклинание."
Участники дуэли

Второй день начался весьма экзотично. 

Экзотика Барской лестницы в библиотеке

После творческой мастерской по интернет-журналистике про африканские страсти в чтении детей и молодежи рассказал Томас ван дер Валт, главный редактор журнала "Mousaion", университет Южной Африки, кафедра информационных наук, Претория, Южно-Африканская республика. Выговорила наконец-то!
"Добрую половину из вас я знаю вдвое хуже, чем следует, а худую половину — вдвое меньше, чем надо бы", наверное подумал Томас и начал говорить на английском. А если серьезно, и выступление, и сам Томас произвели большое впечатление на аудиторию.
К вебинару подошли задумчивые, как говорит М.В.Ивашина, "на грани информационного инфаркта". Но тем не менее перекличка блогеров получилась. Актуальность представленных докладов, живой интерес слушателей и неоднозначность обсуждения в конце - стали ярким доказательством успешности мероприятия.Огромное спасибо за выступление Л.Казаченковой, Е.Васильковой, Л.Брюховой, М.Далецкой, И.Огневой и Ю.Максименко.
Разговоры о том, что нужно по итогам Неконференции выпустить какой-то документ, пока ни к чему не привели. Мнения о том, нужен ли он вообще, разделились. Пища к размышлению. Каждому понадобиться определенное количество времени для этого. Но идею ежегодно собираться блогерски-братским составом в Екатеринбурге, я поддерживаю. 
"Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, ощущаю в воздухе…", думалось мне в последние часы перед отъездом. Как именно и что конкретно изменилось, не могу сказать точно. Думаю, об этом будет еще не один пост. Однозначно только братство. И даже лучше, чем кольца.Братство блогеров.

"Братство"Фото Л.Казаченковой

27 комментариев:

  1. А я ведь так и не сфотографировала лестницу :( Все остальное, пожалуй, получилось :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой,как я вам завидую! Самое важное в любом деле-люди. А тут столько креативщиков в одном месте..Наверное,искрило от такой коллективной энергии? Отличная задумка с постом про братство. Изящно:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Про "поддержку которую чувствовала кожей" - здорово. Именно это чувствовала и я, когда шла к трибунне, а колени подгибались. Очень рада встрече и знакомству!

    ОтветитьУдалить
  4. "Однозначно только братство." И это самое замечательное!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень жалею, что не смогла присутствовать на таком шикарном блогерском РЕАЛЕ. Так хочется познакомиться "в живую" с коллегами по цеху. Надеюсь, что такая встреча только начала БРАТСТВА! :)
    Спасибо, umnica, за виртуальное присутствие на Неконференции!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Григорьевна,если учесть,как виртуозно работал ваш фотоаппарат...Видно он не пережил "информационного инфаркта":)Жду с нетерпением в "Лампе" того,что получилось!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой,ЧУМработница,я сама до сих пор себе завидую!:)Мне перед отъездом один товарищ сказал:"Вы,блогеры,по отдельности то чудите,а что будет,когда вас вместе соберут?"Искрило,еще и как!Два дня на одном дыхании.А про братство сразу подумала,еще в Екатеринбурге, когда Катя Василькова на вокзале,прощаясь, сказала:"Хорошо расставаться,когда знаешь,что встретишься в виртуале". Мне кажется,после такой встречи не важно-виртуал,реал.Братство одним словом!:)

    ОтветитьУдалить
  8. Елена,выступили чудесно,что и говорить!Про колени-отлично понимаю:)У меня еще добавить можно трясущиеся руки:)Чувство братства нам только и помогло!Надеюсь,встреча не последняя!

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга Николаевна, мы и правда,блогеры,все в одном кольце.Общие проблемы и радости.А поддержка,которую мы оказываем друг другу,греет душу реальнее некуда:)

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Хромова,вас не хватало "на шикарном блогерском РЕАЛЕ" для большей шикарности. Несомненно,это только начало!Думаю,в следующем году мы встретимся снова.И ряды участников пополнятся:)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за интересный пост, Оксана:) Хоть узнали, что бывает там, за стенами маленьких библиотек:))

    ОтветитьУдалить
  12. Нина,рада видеть тебя в блоге:)

    ОтветитьУдалить
  13. Оксана, тоже поздравляю с этим замечательным постом, с удачным выступлением, с таким прекрасным общением...

    ОтветитьУдалить
  14. В блог твой заглядываю периодически, просто замаскированно:))), а написала первый раз, статья заинтересовала:)))

    ОтветитьУдалить
  15. Елена Николаевна,спасибо от души!За поддержку,за все,что вы для меня делаете:)

    ОтветитьУдалить
  16. Оксана, очень хороший образ Братства, и пост получился замечательный. Ты украсила Неконференцию молодостью, красотой, нестандартными идеями в работе. Надо же было мне на лестнице, когда все фотографировались, повернуть голову назад, чтобы посмотреть, все ли подошли

    ОтветитьУдалить
  17. Я вернулась из отпуска, пробежалась по нескольким блогам: странно, некоторые давно не писали. Вот буквально вчера вечером к тебе заглянула, мол, куда Оксана делась? А вы оказывается как круто время проводите! Присоединяюсь к белой зависти всех отсутствующих при процессе развиртуализации. Но вы должны были ощущать: нам неимоверно хотелось к вам!
    НЕконференция - Отличная идея, достойная
    продолжения! Жаль, что вы очень далко от нас.
    Пост вышел очень стильный:-) Два месяца назад сын уболтал меня посмотреть "Властелина"...Но я и половины фраз не помню,а ты вон как "перлишь":-)

    ОтветитьУдалить
  18. Оксана, ты нашла правдивое слово. Братство, поддержка, кольцо, лучше не напишешь.

    ОтветитьУдалить
  19. Оксана, "новоиспеченные подружки из Сарова" шлют большой привет))) Вы их очаровали:-)

    ОтветитьУдалить
  20. comte-monte,вы в блоге!Разве может быть что-то лучше?:)Приятна ваша похвала,особенно,когда точно знаешь,что от души.А фото(жаль,что единственное общее) еще раз доказывает вашу неравнодушность и беспокойство за каждого участника Неконференции!

    ОтветитьУдалить
  21. Тетяна,чувствовалось нам ваше желание и еще как!Не раз звучали теплые слова о тех,кто хотел присоединиться и не смог.Давайте вместе мечтать о встрече в следующем году?;)
    А "Властелина.." и правда очень люблю.В молодости часто пересматривала.Здорово,что пост дошел до сердец людей в том смысле, в котором задумывался:)

    ОтветитьУдалить
  22. Evdokia,точно знала,что вы поймете!;)

    ОтветитьУдалить
  23. Веста,мы взаимно друг от друга в восторге!Замечательные у вас коллеги!Привет душевный от меня.:)А вас нам оочень не хватало.Это тоже все "чувствовали кожей".

    ОтветитьУдалить
  24. Что ж :) До встречи на просторах инета и мира :)

    ОтветитьУдалить
  25. Катя,здорово,что заглянули!Как говорила Лена Качева:все,больше ничего добиваться не надо:)Я очень надеюсь на наши встречи,больше на просторах мира:)

    ОтветитьУдалить
  26. umnica, какая же ты умница! Здорово написала! И фотки у тебя тоже неплохие. Очень ты мне на парадной лестнице понравилась!

    ОтветитьУдалить
  27. Любовь Михайловна,так есть у кого учиться писать;)А парадной лестницей я всем хвастаюсь. Нам ее Марина Вячеславовна барской лестницей представила.Где бы я еще на такой постояла?:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...