четверг, 21 ноября 2013 г.

46 дел с малышом на мобильном: Твиттер

Записалась на новый курс обучения библиотекарей "23 дела с мобильным". Долго не размышляла - включаться в обучение или нет. На это было несколько причин:
1.  Муж себе на День рождения подарил мне новый телефон, чтобы я хоть как то могла заходить в интернет и мониторить все, что происходит в социальных сетях, профессиональной среде и вообще в жизни за пределами декретного отпуска.
2. Подкупило то, что можно обучаться на мобильном, что все в и о мобильном и просто мобильно :)
3. Решила, что 23 дела с мобильным - не особая помеха 23м делам с малышом..
До сих пор больше всего волнует пункт №3. Если честно, сесть за компьютер и написать пост в блог, да и вообще просто сесть ВОЗЛЕ компьютера мне не позволяет мое неугомонное чадо. Фраза "Вот буду сидеть в декрете, тогда..." мне разонравилась вовсе. Не успевается и не получается ничего, кроме, что уж хитрить, того, что на данный момент для меня самое главное - дети. Муж тоже претендует на меня, радуясь, что ПОКА я не работаю. Вобщем, я решила, что горы сворачивать не буду. В спокойном ритме, которое характерно для нового курса, дойду до финиша. Заодно настрою себя на рабочий лад и, может быть, выйду на работу к осени. 
Итак, тема №1 "Твиттер". Спасибо автору ремикса Ирине Огневой! Не скажу, что тема для меня новая, но я, как прилежная ученица, посмотрела и почитала все, что предложил нам автор. Изучая материал курса в спокойном ночном ритме, отнеслась к теме, думаю, более осмысленно. Предыдущие обучения, в рабочем режиме, проходили намного напряженней. А здесь разложила себе в голове все четко и "по полочкам". 
Понравилось то, что можно:

Обмениваться идеями с теми, кто разделяет мои профессиональные интересы;
Отслеживать информацию от специалистов смежных областей;
Участвовать в мозговых штурмах, дистанционном обучении и трансляциях твит-репортажей с конференций и семинаров.

Сразу же почитала все, что касается III Неконференции библиотечных блогеров, на которой не была. С завистью вздохнула..

Еще раз убедилась в том, что:

Можно использовать Twitter для профессионального роста;
В Twitter можно размещать разнообразные материалы, рассчитанные на разные категории читателей;
Мобильность — одно из самых заметных преимуществ Твиттера;
Неплохо было бы иметь такой "забор" (со слов Е.Линдеман) для нашей библиотеки или хотя бы библиотекарей

Т.к. свои размышления по поводу использования твиттера в библиотеке и с подростками еще в стадии размышления :)), очень впечатлили 100 способов

Для себя из обучалки "утащила" 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Использование Твиттер в обучении: запись вебинара Е.Тихомировой
  2. Молчанов, В. В.TWITTER - как площадка для общения библиотеки с пользователем // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. - 2011. - №2. - C. 90-94.
  3. Огнева, И.Н. Twitter в деятельности школьного библиотекаря // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2013. - №1. - С. 13 - 15.
  4. Федоров, А.О. Как продвигать библиотеку в Твиттер. Секреты “кухни” библиотечного микроблога / А.О.Федоров, И.В.Юрик; Российская гос. б-ка. - М. : Пашков дом, 2013. - 80 с.
  5. Подборка рекомендаций по тому, как работать с Twitter .
  6. Шефер, М. Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают / М.Шефер ; пер. с англ. О.Медведь. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 с.
  7. Твой Тви
  8. Юрик, И.В. Как продвигать библиотеку в Twitter // Современная библиотека. - 2012. - №1. - С. 22 - 29.
  9. 90+Twitter-инструментов, которые должен знать каждый учитель 




10 комментариев:

  1. Оксана, здОрово, что осваиваешься в курсе, да еще "обвешанная" кучей дел и ребенком! Рада тебя видеть в новом обучении! А полезные ресурсы смотри в Pinterest по теме

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Николаевна, спасибо за подсказку и поддержку! Встряхнуться надо, ни смотря ни на что. Не хочется терять профессионализм. Текущее обучение-просто манна небесная для меня и моей "обвешенности" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец! Помню себя с маленькими детьми, сейчас всё прохожу заново с внуком. При этом ХОТЕТЬ делать что-то еще и УСПЕВАТЬ - это героизм. Но мобильный в такой ситуации - просто незаменимая вещь! Удачи и терпения!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, спасибо, что даете возможность не только хотеть, но и успевать - курс очень грамотно и лояльно построен. И организаторам, и авторам огромный мой респект :)

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая, обстоятельная статья настоящего библиотекаря. Учусь!

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, спасибо :) Ну что Вы! Я только учусь быть настоящим! Рада приветствовать Вас в блоге :)

    ОтветитьУдалить
  7. У нас в семье тоже есть почти новенький ребенок - 2 года и 3 месяца :) Сын моей очень младшей сестрички - племянник, значит, мой. Так вот они с мобильным и планшетом чего только не вытворяют! Для малышей столько обучающих программ! Я уж молчу о мультфильмах и прочем. Данил наш - ну точно, как в анекдоте - уже сам включает гаджет, находит скайп, выбирает нужный контакт, вызывает.... и вот тут начинаются все проблемы - говорить то он ещё и не умеет толком! :) Конечно, родители стараются и книжки читать.... но не знаю, что с этим поколением будет, прям страшновато даже. С пеленок уже интерактивный образ жизни ведут!
    Следующая тема будет тебе не меньше интересна, я думаю. Благодаря современным мобильным устройствам, теперь можно чуть ли ни каждый шаг ребенка фиксировать. На память. Сестра то и дело присылает что-нибудь трогательное, забавное из жизни Даньки. Такая радость!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот насчет, книжек, Наташа, я с тобой полностью согласна! Моя первая дочка (так говорю, как будто есть вторая:)) к книжкам была расположена с 5 месяцев. И так по сей день. Все воспринимала, все показывала и запоминала. А с Богданом совсем другая история. Видимо, на нем сказалась моя "цифровая" беременность. Какие тут книжки, дайте "компьютер за шнуры полапать", бабе позвонить, мамин телефон с мультиками и пр. Однажды перевел нам скайп на арабский, мы долго разбирались, как на место все вернуть :) Вообще детки сейчас другие. Старшая тоже, кстати, с 2х лет сама себе мультики в интернете включала. А сейчас от моего телефона не отстает - маникюры, "готовки" и т.д. Я уже подумываю, что мне нужно детей к новому обучению привлекать :)

      Удалить
  8. Оксана, я только сегодня присоединилась к курсу "23 дела с мобильным" и ваш блог - первый, с которым я познакомилась! В твиттере я вас уже читаю), надеюсь на совместную творческую и познавательную деятельность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с почином :) В подобных обучениях просто невозможно без совместной творческой и познавательной деятельности :) Очень рада знакомству, надеюсь на дружбу ;) Удачи в освоении материалов курса!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...